Игра: Shadwen

Shadwen
























В свое время финская студия под названием Frozenbyte удивила игровую индустрию своими двумя интересными и захватывающими играми - Trine и Trine 2. Эти игры представляли собой головоломки с боковым видом и тремя разными персонажами, которые помогали друг другу проходить препятствия. Затем студия выпустила третью часть игры, на которой прогорела. В принципе, игра получилась нормальной, но явно не дотягивала до уровня своих предшественниц.

Разработчики решили попробовать себя в другом жанре с элементами стелс-экшена. Таким образом они создали темную средневековую обстановку, а дизайн у студии получается всегда на высоком уровне, разработали историю, которая должна взывать к моральным аспектам человеческой души и добавили смешанные механики. Так появилась на свет игра Shadwen.

Неправильное решение


Shadwen

По сюжету игрок оказывается в роли девушки Шадвен, которую наняли убить короля. Король выступить в роли злого узурпатор, который по всем районам королевства расставил своих гвардейцев. Люди мечтают жить без короля вовсе или же с милым и добрым избранником. По пути к замку, Шавден спасает маленькую девочку по имени Лили. Девочка в прошлом году потеряла мама и осталась голодной сиротой. Ей больше некуда пойти, и она напрашивается путешествовать с нашей главной героиней. И хоть Шавден не особо мягкосердечная, она все же не отказывает Лили и берет ее себе в напарницы. Так и появляется самая странная в стел-играх пара.

Такое решение многим показалось странным и даже не понравилось. Не то, чтобы сама идея плохая, а ее реализация. Озвучивающие актеры вообще не справились с поставленной задачей и диалоги между персонажами получаются наигранными и неестественными. Создается такое впечатление, что реплики были написаны чисто для галочки. Лили что-то глубокомысленно рассказывает о своей жизни, а Шавден ей сухо отвечает несколькими словами. Студия попросту не сумела до конца реализовать идею. Лили все время путается под ногами, мешает и раздражает, а Шавден совсем не может ею командовать.

Игрок может указывать девочке куда ей переместиться. Но когда она доходит до места назначения, в большинстве случаев, разворачивается и бежит обратно, причем по тому пути, который ей больше нравится. Хочется отметить, что искусственный интеллект на удивление хорошо прокладывает путь, но вот поведение Лили крайне огорчает. В игре наносится моральная травма ребенку убийством на ее глазах. То есть, если Лили видит труп или сам процесс убийства, она дико пугается. А это конечно же влияет на сюжет игры. Это, разумеется, плюс. Минусом является то, что девочка все время бежит вперед, и если игрок убивает противников, она все время натыкается на трупы или на процесс убийства.

Интересная, но недоработанная механика


Shadwen

Радует то, что ее испуг можно сразу исправить, как и другие ошибки, допущенные игроком в процессе прохождения. Это происходит благодаря особенной механике - перемотке времени. То есть в любой момент можно нажать кнопку и перемотать свои действия на несколько секунд обратно. Так, игрок может предотвратить обнаружение девочкой трупа и так далее. Механика хорошая и не свойственная для стелс-экшена, но у нее есть и непонятная сторона - только главная героиня (Шавден) стоит на месте, замирают и все персонажи вокруг.

Некоторые качества игры перешли прямиком из серии Trine - манипуляция объектами, которые подвергаются законам физики. Хоть все объекты являются деревянными и ведут себя соответственно, слушаясь игрока при этом, не обошлось и здесь без изъянов. У главной героини в багаже имеется крюк-кошка, которой она может цепляться за предметы. Модель поведения веревки здесь ужасно корявая. Сама ее механика ужасно неудобная. К ней нужно очень долго привыкать, что вызывает неистовый дискомфорт.

Неудачный эксперимент


Shadwen
























В игре есть два типа врагов, что очень мало! Первыми врагами являются стражники короля, которых можно легко устранить со спины, а вторыми - рыцари со щитами за спиной. Со спины их конечно не убьешь, зато можно спрыгнуть им на голову с веревки. Именно в этот момент смешно работают законы физики: любой объект, независимо от веса падает на землю с силой десятитонного грузовика.

Shadwen можно признать смелым экспериментом финской студии, в котором присутствуют интересные идеи. Но студия так и не смогла собрать их в единое целое. Все механики недоработаны и просто тянут игру на дно, не учитывая даже самые удачные решения. Все вышесказанное усугубляет еще и маленькая вариативность. Всего два типа врагов и кампания, которая начинает надоедать со второй половины. Игра слишком однообразна и даже великолепный дизайн с атмосферной музыкой и красивой картинкой ее не спасут.

Выводы


Единственным плюсом в игре является визуальный стиль. Все остальное - набор минусов. Однообразный стелс, который испортили нелепыми элементами. Глуповатый искусственный интеллект. Однообразные локации с дурацкой завязкой и однотипными противниками.
В целом, если запастись нервами и терпением в Shadwen можно играть. Но не факт, что вы пройдете ее до конца. Она имеет свойство очень быстро надоедать.

скачать Shadwen

Также P-GAMES.Ru рекомендует скачать игры бесплатно:

Видео по игре

Скриншоты по игре


комментариев пока нет
Чтобы оставить комментарий,